УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ!


25.03.2008 13:14 1765

Что необходимо предпринять, если приобретенный Вами товар оказался все-таки некачественным? Прежде всего, необходимо проверить расчетный документ (чек, квитанция, накладная) с обозначением даты продажи.

Такой документ будет доказательством покупки у того самого продавца. И если этот документ не будет предоставлен, продавец имеет все законные основания считать, что некачественный товар был приобретен не у него и никаких соответствующих действий по устранению его недостатков или замены товара не будет. Поэтому, при покупке необходимо требовать чек и хранить его продолжительное время (особенно для товаров, на которые определен гарантийный срок).

В последнее время увеличилось количество жалоб потребителей на некачественную обувь, приобретенную в предприятиях торговли Белгорода-Днестровского. Все названные выше требования распространяются и процедуру покупку обуви. Так, гарантийные сроки на ношение обуви, в зависимости от материала подошв, составляют от 30 до 90 дней. Отсчет этого срока производится от даты продажи, указанной в расчетном документе или от начала сезона. Поэтому потребителю так важно иметь расчетный документ на приобретенные товары.

Если расчетный документ имеется и верно оформлен, то, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, необходимо обратиться к продавцу с просьбой выполнить одно из требований части 1 статьи 8 указанного закона. А именно:

- пропорционального уменьшения цены;

- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

- возмещения расходов на устранение недостатков товара;

- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Также можно требовать заменить товар на такой же или на аналогичный, из числа имеющегося у продавца.

Получив такое обращение или претензию, продавец обязан в течении 14 дней удовлетворить законное требование потребителя.

К сведению потребителей! За каждый день задержки выполнения требований о предоставлении товара аналогичной марки и за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.

При необходимости получения дополнительных консультаций можно обратиться в сектор по делам защиты прав потребителей Белгород-Днестровского горсовета, кабинет №101, приемные дни: понедельник и среда, с 9:00 до 13:00, тел.: 25-917.

Заведующая сектором по делам защиты прав потребителей Белгород-Днестровского горсовета А. Л. БОЙКОВА




Білгород-Дністровська міська рада, 2024 рік