Встреча руководства города Белгорода-Днестровского и главы фракции Блока Натальи Ветренко


12.12.2008 21:36 2382



2 декабря 2008 года в сессионном зале городского совета состоялась встреча руководства города Белгорода-Днестровского и главы фракции Блока Натальи Ветренко "Народная оппозиция" Одесского областного совета О.Н. Соловенко с руководителями городских коммунальных служб, управлений и отделов горсовета, председателями ОСМД, общественностью города. Во встрече приняли участие представители Одесской областной государственной администрации, депутаты областного совета от фракции Блока Натальи Ветренко "Народная оппозиция", депутаты городского совета, представители средств массовой информации.


В президиуме
Соловенко О.Н., Белогородская В., Сергачёв В. А.
Македонский А.Г., Алейников В.А.

Встречу открыл секретарь городского совета А.Г. Македонский. В своем выступлении он отметил, что 26 ноября 2008 года в адрес Белгород-Днестровского городского головы поступило письмо от фракции блока Наталии Витренко "Народная оппозиция", которая представлена в Одесском областном совете.

В письме руководителя фракции , в частности, было отмечено, что, по ее мнению в системе ЖКХ города сложилось тяжелое положение, вызванное низким качеством услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и высоким тарифам. Особенно это характерно для города Белгорода-Днестровского после введения в действие решения Белгород-Днестровского исполкома относительно повышения тарифов на услуги по центральному отоплению.

Секретарь городского совета определил порядок проведения встречи и предоставил слово О.Н. Соловенко, которая поблагодарила всех жителей Белгорода-Днестровского, руководство города, областную государственную администрацию, которые откликнулись на приглашение фракции и сегодня организовали такую встречу. В своем выступлении О.Н. Соловенко отметила, что фракция считает стоимость тарифа на услуги по теплоснабжению в городе необоснованно завышена городским советом, и что переход на двухставочный тариф не соответствует требованиям руководящих документов. Вместе с тем, Ольга Николаевна, в своем выступлении не смогла убедительно аргументировать правоту своих выводов.

Соловенко О.Н.
 

Кроме этого ею было, в частности, заявлено: "…Я хочу сказать ещё об одной позиции. Эта позиция связана с тем, что так сложилось, что город Белгород-Днестровский не газифицирован, почти 30 % бюджета развития Одесской области идёт в город Белгород-Днестровский. А в это время такие города как Кодыма, Килия, Арциз - не получают ничего. И мы, депутаты областного совета, принимаем эти решения. Никто не проголосовал против, понимая, что городу надо газифицироваться. Но в ответ мы хотим, чтобы люди, жители города Белгорода-Днестровского, не только теплоснабжающие организации, почувствовали результат от этих вливаний…"

Алейников В.А.
 

Свое явное не согласие с точкой зрения О.Н. Соловенко выразил первый заместитель городского головы Алейников В.А., который ситуации в вопросах теплоснабжения дал такую оценку: "…Никто из нас, работая во власти, не имеет права самостоятельно принимать какие-то решения. У нас есть нормативные документы Кабинета Министров Украины. Есть требования областной государственной администрации. И мы все их обязаны исполнять. Поэтому мы действуем только в рамках закона. В этом году вышло постановление Кабинета Министров Украины № 440, которое предусматривало субвенцию государственного бюджета местным бюджетам в разности тарифов. Мы продавали с 2002 года по 2007 год тепловую энергию населению дешевле себестоимости. Так вот государство посчитало нам сумму, на сколько мы дешевле продавали. Для Белгорода-Днестровского эта сумма равняется 10 млн. 900 тыс. грн. Сегодня настал такой момент, что в бюджетах всех уровней, при приятии закона о бюджете, написано, что должны компенсировать местным органам власти разницу в тарифах. И тарифы должны быть экономически обоснованными. Что получается у нас сегодня? Действительно, есть постановление правительства, требующее с 1-го января 2008 года перейти на двухставочный тариф, мы перешли на пол года позже - с 16 июня этого года. В Белгороде-Днестровском, соблюдая все регуляторные акты, справки, исполком городского совета принял двухставочный тариф. Но он принимался в то время, когда цена на газ за 1000 кубических метров была 686 гривен. Мазут покупался по 3000 гривен за тонну. Минимальная заработная плата была ниже. Сегодня практически каждый месяц увеличивается стоимость газа, не говоря о стоимости мазута. "

Выступивший на встрече специалист Одесской областной государственной администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, отметила в своем выступлении, что тарифы должны устанавливаться в соответствии с законом о местном самоуправлении, исполкомами, и в соответствии с законом о жилищно-коммунальных услугах. Это последний закон, он является базовым.

Для того, чтобы установить тарифы, и не было бы социального напряжения, в законе о жилищно-коммунальных услугах зафиксировано - тарифы должны быть экономически обоснованными и посильными для плательщиков.

Орган, который устанавливает тарифы может их установить или на уровне экономически обоснованных, либо ниже, но при этом он обязан компенсировать из своего бюджета разницу в тарифах. Разницу в тарифах может давать только городской совет. Потому что в соответствии с бюджетным кодексом именно он распоряжается бюджетом.

К сожалению, порядок предоставления услуг прописан очень сложно, неспециалисту в них разобраться практически не возможно, тем более не имея первичных документов. Исходя из тех заключений, которые есть, я могу сказать, почему для населения тариф намного ниже. Потому, что стоимость топлива для населения намного ниже, чем для бюджетных организаций и соответственно прочих потребителей. В соответствии с законом о жилищно-коммунальных услугах потребитель должен оплачивать только фактически потреблённую услугу. Относительно двухставочного тарифа наше субъективное мнение, что с точки зрения удобств, для расчётов двухставочный тариф сложен.

В соответствии с Указом Президента Украины, теплоснабжающими предприятиями за газ должна вносится предоплата, а в соответствии с законом о жилищно-коммунальных услугах потребитель платит только за потреблённую услугу. Поэтому между потребителями и поставщиками тепла должны быть конструктивные взаимоотношения, поскольку производитель должен оплачивать потреблённый газ наперёд, до того как за тепло расплатится потребитель.


Выступление из зала
 

Кроме этого, в ходе встречи имели возможность выступить председатели ОСМД города, руководители отделов и управлений городского совета, коммунальных предприятий города, жители.

Выступления были самые разные - эмоциональные, конструктивные и негативные. Действительно ситуация в городе с отоплением сложная. И этому есть не мало объективных причин, среди которых и катастрофическое положение дел с платежами за уже потребленное тепло от населения города, и наличие в городе котелен, работающих на мазуте, требующих огромных средств, и другие.

Но вместе с этим, руководством города приняты, за последние два года, небывалые меры по реконструкции теплосети города. Городскому голове и его команде удалось привлечь только из государственного бюджета более 30 млн. грн. на замену теплотрасс города. Удалось решить вопрос о снятии долга города перед Госрезервом Украины за 14 тыс. мазута взятого, кстати, в бытность начальником управления ЖКХ О.Н. Соловенко. А эта сумма составляла треть городского бюджета. Сегодня продолжаются работы по переводу на газоснабжение котельной по ул. Школьной и 20 января 2008 года работы будут завершены, что снимет с города, раз и на всегда, проблему закупки дорогостоящего мазута.

Можно было бы сказать, что встреча была полезной как для приехавших в город депутатов областного совета от фракции Блока Наталии Ветренко "Народная оппозиция", так и для представителей общественности Белгорода-Днестровского. Можно! Если бы не ощущение явной предвзятости со стороны высокопоставленной областной гости, которую, наверное больше беспокоили не проблемы горожан, а проблема поиска потенциальных приверженцев своей политической силы, начавшей подготовку к очередным или внеочередным предвыборным гонкам.

При этом, не следует забывать, что уважаемая Ольга Николаевна, очень длительное время сама возглавляла, не что ни будь, а управление жилищно-коммунального хозяйства Белгород-Днестровского городского совета. И еще в "далеком" 2004 году в справке к отчету городского головы, в разделе "Тарифная политика" утверждала буквально следующее: "…Анализ работы предприятия (КП "Белгород-Днестровсктеплоэнерго") за период с 1.11.2001 года показывает, что население города оплачивает менее 50 % затрат, связанных с производством и подачей тепла.

Одна из основных причин нестабильного теплоснабжения города в 2003 году - дисбаланс тарифной политики.

Низкий уровень тарифа вызвал дефицит оборотных средств у предприятия и не дал возможности создать запасы топочного мазута для теплоснабжения города на последующие периоды.

Не смотря на рост общего годового объёма отпущенного тепла на сумму до 7 млн. грн. - убытки предприятия(КП "Белгород-Днестровсктеплоэнерго") из-за несоответствия тарифов увеличились до 3,3 млн.грн. в год.

Исполнительный комитет, понимая, что повышение цен и тарифов на услуги теплоснабжения для населения до полной оплаты себестоимости - непопулярный путь и существенно влияет на благосостояние населения, всё же вынужден был пойти на приведение тарифов по услугам отопления в соответствие с реальными затратами производства для сохранения предприятия от банкротства…"

Но в общем, как сказала сама Ольга Николаевна, после этой бурной, а точнее сумбурной встречи: "Разошлись все победителями". Причем каждый при своем мнении и убеждении в своей правоте.

Но тема качества предоставляемых горожанам услуг и, прежде всего теплоснабжения (в этом абсолютно правы депутаты областного совета), по прежнему остается злободневной, требующей постоянного внимания и городского и областного советов - об этом сказал завершая встречу секретарь городского совета А.Г. Македонский.



видеорепортаж




Білгород-Дністровська міська рада, 2024 рік